КРОКЕТ

(Число игроков от 4 до 8).

Принадлежностями к этой игре служат восемь молотков, восемь шаров, девять или десять ворот из железной проволоки, два колышка, восемь этикеток или билетиков и еще один маленький молоточек.

Молотки и шары выкрашены в восемь различных красок: в четыре светлые и четыре темные. В эти же краски выкрашены и колышки: один в темные, другой в светлые.

Выбирают ровное место приблизительно от 5 до 10 сажень в длину и от 3 до 5 сажень в ширину. Затем расставляют ворота и колышки согласно приложенному рисунку, дальше или ближе друг от друга, сообразно с силами игроков.

Играющие разделяются на два лагеря. Если число их не равно, то кому нибудь приходится играть двумя шарами или же каждый играет тогда за свой собственный счет.

 

Гаркво, Луи.  Из

 

По жребию определяют очередь для игроков и каждый берет шар и молоток ему доставшийся.

Игрок ставит свой шар у колышка, разрисованного одинаковой с его шаром краской и старается ударом молотка провести свой шар через первые ворота. Если это ему не удается, он принимает свой шар и уступает свою очередь следующему игроку. Но если шар прошел сквозь ворота, то игрок продолжает играть до тех пор, пока не промахнется и шар его должен оставаться на том месте, куда он его закатил.

 

Гаркво, Луи.  Из

 

Игра состоит в том, чтобы провести свой шар сквозь все ворота в условленном порядке, начиная от одного колышка, добраться до другого, стукнуть в него шаром, вернуться обратно к первому тоже „убиться» о него.

Если попадут на расстоянии в другой шар, то можно сделать второй удар шаром или же „​крокировать​».  Для этого берут свой шар, ставят его рядом с ​крокируемым​ шаром; затем придавливают свой шар ногой и бьют по нем так, чтобы шар противника отлетел как можно дальше.

„​Крокируют​» для того, чтобы повредить против​нику​ или помочь союзнику. После крокированья свой шар ставят на то-же место, где он находился до этого, но второго хода шар уже лишается.

Если шар останавливается в воротах, то ре​шают​ прошел он или нет, смотря потому, на какой стороне находится его большая половина. Если шар закатился за черту игры, его ставят на черту в том месте, где он перекатился через нее. Партия выиграна тем игроком, который первый прошел все ворота. Если же игроки разделены на два противные лагеря, то надо, чтобы все игроки одного лагеря пришли первыми, тогда только партия выигрывается. Чтобы достигнуть этого, тот игрок, ко​торый​ прошел все ворота первый, не делает последнего удара и поджидает своих партнеров, ​крокируя​ противников в разные стороны. Такой игрок на​зывается​ „разбойником».

Партия выиграна тем игроком, который первый прошел все ворота. Если же игроки разделены на два противные лагеря, то надо, чтобы все игроки одного лагеря пришли первыми, тогда только партия выигрывается. Чтобы достигнуть этого, тот игрок, ко​торый​ прошел все ворота первый, не делает послед-него удара и поджидает своих партнеров, ​крокируя​ противников в разные стороны. Такой игрок на​зывается​ „разбойником».

Партия выиграна, когда все игроки одного лагеря стукнут своими шарами о палку, от которой ​отпра​вились. Иногда средние ворота составляются из двух дуг, крестообразно поставленных.