КРОКЕТ

Крокет развивает глазомер и меткость.
Играют в крокет вдвоем или двумя команда ми, в составе 3—4 игроков в каждой. Право на первый удар определяется жребием. Сначала ударяет свой шар первый игрок одной команды, затем первый игрок второй команды, потом второй игрок первой, второй игрок второй команды и т. д.
Вступая в игру, очередной игрок устанавливает свой шар против своего колышка на расстоянии длины молотка. Ударом молотка он посылает свой шар через ворота, стараясь прокатить его сквозь первую их пару. Затем, когда шар остановится, он снова бьет по нему молотком, направляя шар на позицию перед воротами, находящимися справа. Далее путь шара идет через эти ворота и по диагонали через «мышеловку» и следующие за ней ворота. Потом надо направить шар на позицию против двух ворот у колышка противника, пройти эти ворота и коснуться шаром колышка. После этого начинается обратный путь шара — через парные ворота противника, направо к воротам, находящимся наискось от «мышеловки», и т. д., пока шар, пройдя двое ворот, стоящих по диагонали, и «мышеловку», а затем и свои парные ворота, не ударится о свой колышек. Ударом о свой колышек игрок заканчивает игру.

Правила игры крокет

1. Право на удар игрок получает лишь в порядке очереди.
2. Если шар прошел через одни ворота, то игрок получает право еще на один удар; если шар проведен сразу через двое ворот — на два удара.
3. Ворота считаются пройденными, если шар целиком прокатился под ними и находится на достаточном расстоянии, чтобы можно было просунуть ручку молотка между ним и воротами.
4. После того как шар проведен через «мышеловку», игрок получает право крокировать шары противника и своих партнеров, то есть попадать в них своим шаром, направляя его в цель ударом молотка. В дальнейшем игрок может крокировать сразу после прохождения очередных ворот.
5. Скрокировав шар противника (или партнера), играющий получает еще два удара. Он может использовать их по своему усмотрению:

а) приставив свой шар вплотную к шару противника, наступить на него ногой и ударом молотка по своему шару угнать шар против ника далеко в сторону;
б) ударом молотка по своему шару погнать оба шара в желаемом направлении;
в) ударом молотка направить шар на позицию к воротам, а следующим уда ром пройти через них.

6. Скрокировав шар партнера, можно по мочь его шару стать на позицию к воротам и т. п. (опять-таки ударяя молотком по своему шару, плотно придвинутому к шару партнера).
7. В командной игре участник, первым про шедший все ворота, но не «убивший» шар о свой колышек, становится «разбойником». Он получает право крокировать любые шары и использует это право, мешая противникам, угоняя их шары, и в то же время оказывает помощь партнерам, помогая им поставить свои шары на позиции.
8. «Разбойника» можно «убить», то есть вывести из игры. Для этого надо скрокировать его шар и ударом молотка по своему шару направить его на колышек. Если шар «разбойника» коснулся колышка, от которого этот игрок начинал игру, то он считается «убитым».
9. Побеждает команда, игроки которой раньше проведут свои шары через все положенные ворота и «убьют» их о свой колышек.
10. Чтобы игроки не спутали шаров, на каждом должны быть нарисованы круговые полосы — одна, две, три, четыре. На одном комплекте шаров наносятся красные полосы, на другом — черные.

В.Г. Губарев, А.И. Гусев. Книга вожатого — М.: Молодая гвардия, 1950. 544 с.