Площадка для игры в крокет представляет собою прямоугольник длиною в 11 метров и шириною в 5 метров, разбитый на ровном и, по возможности твердом грунте. На площади этого прямоугольника в симметричном порядке устанавливаются 9 прово­лочных ворот: по 4 обыкновенных (одинарных) на каждой половине игрового поля и двойные ворота («мышеловка») в центре.
Мышеловка составляется из двух одинарных ворот, вбитых в землю крест — на крест.
В середине противоположных коротких сторон площадки вбиваются колышки: на одной стороне с красной, на другой – с черной полоской.
На рисунке дан чертеж крокетной площадки: расположение ворот и колыш­ков, а также расстояния между воротами в метрах.
При меньшей площадке уменьшаются и расстояния между данными воротами.
Единицей измерения берут тогда не метр, а длину крокетного молотка: вместо двух метров – длину двух крокетных молотков, вместо полуметра – половину дли­ны крокетного молотка и т. д.
Принадлежность для иг­ры – молотки и шары.
Один комплект игры состо­ит из четырех молотков и четырех шаров красного цвета и такого же количе­ства молотков и шаров черного цвета. Краска на молотках и шарах не сплошная, а в виде крас­ных и черных полосок – от одной до четырех, что не только отличает молотки и шары один от друго­го, но и указывает поряд­ковые номера играющих.
Это делается для того, что­ бы в игре не путать шары и очередь.
Игра может происходить между двумя командами, от двух до четырех игро­ков в каждой, или же один на один. При командной игре с полным составом (по четыре человека с каж­дой стороны) каждый иг­рок играет только одним шаром.
Команды играют шарами и молотками своего цвета.
Задача каждого игрока за­ключается в том, чтобы прогнать свой шар в опре­деленной последовательно­сти через все ворота – ту­да и обратно – и «зако­лоться», то есть ударить шаром на обратном пути по своему колышку, вби­тому у начальных (первых) ворот: А или А1. На рисун­ке пунктирной линией по­ казан полный путь крокет­ного шара, проведенного слева от колышка через во­ рота А. Б, Г, Д, В1, Б1, А1, – и обратно через во­ рота А1, Б1, Г1, Д, В, Б, А. после чего шар ударяют о колышек. По внешнему своему виду путь, проде­ланный шаром, напоминает восьмерку.
Выигрывает партию та команда (или тот игрок, если играют вдвоем), чьи шары скорей окончат игру, то есть пройдут весь уста­новленный путь и «зако­лются».

Разберем теперь правила игры в крокет.

  1. Порядок шаров и иг­ры ими: первым играет 1-й красный шар, вторым – 1-й черный, треть­им – 2-й красный, четвер­тым – 2-й черный и т. д.
  2. При ударе молоток можно держать любым способом. Удар должен быть четким, нельзя двигать шар или подбрасывать его. В случае неправильного удара шар игравшего кла­дут на прежнее место и удар считается потерян­ным. Если, готовясь к уда­ру, играющий только кос­нется шара, то считается, что удар уже сделан. Это дает право игроку, если ему невыгодно сдвигать шар с позиции, ограничить­ся прикосновением к нему молотка.
  3. Ворота считаются пройденными, если шар полностью пройдет под ни­ми. Для проверки, если возникнет сомнение, прово­дят ручкой молотка меж­ду шаром и воротами. Ес­ли шар при этом будет за­дет, то считается, что он находится в воротах. В сле­дующую очередь его нель­зя проводить отсюда даль­ше; необходимо обратным ударом вывести шар из- под ворот назад— на по­зицию, чтобы потом, когда дойдет новая очередь уда­ра, попытаться снова прой­ти в ворота.
  4. Шар, ударившийся о боковые стойки ворот и прошедший их, считается сыгранным правильно. Ес­ли же при проходе ворот шар вырвет их, удар пере­бивается. Если шар во вре­мя игры выйдет за грани­цы площадки, то его ста­вят в том же месте, где он выкатился, на расстоя­нии одной ударной части молотка (не ручки) от границы поля.
Правила крокета 1951 года | Петербургский крокет-клуб
Схема проводки крокетного шара
  1. Пройдя первые ворота противника, шар должен удариться о столбик и за­тем идти в обратный путь. Пройдя на этом обратном пути через все ворота, иг­рок может заколоться, чтобы кончить свою пар­тию. Он может и не де­лать этого, тогда его шар остается в игре, становясь «разбойником».
  2. При начальном ударе шар становится в любом месте между колышком и первыми воротами.
  3. Как общее правило, игрок в каждой очереди располагает одним ударом, но если этим ударом он проходит ворота, то полу­чает право еще на один удар. Если игрок с одного уда­ра пройдет сразу двое ворот (например, при на­чальном ударе), то он име­ет право еще на два уда­ра. В таком случае один удар используют обычно для того, чтобы поставить шар на удобную позицию, а вторым ударом проводят его через ворота, за что, разумеется, тоже получают право на один удар. За проход через мыше­ловку дается право еще на два удара. Намереваясь проходить через ворота, надо заявить об этом, иначе теряется право на дополнительный удар, хотя ворота и будут пройдены. Удар о чужой колышек дает право на один лиш­ний ход, который произво­дится с места остановки шара после удара о колы­шек.
  4. Удар своим шаром по другому шару называется к р о к и р о в к о й. Сделав­ший крокировку получает право еще на два удара и этим приобретает воз­можность ставить на удоб­ную позицию шары партнеров и сбивать с позиции шары противников. Так, например, он может, при­ставив свой шар вплотную к шару противника, уда­рить (по своему шару) мо­лотком с таким расчетом, чтобы шар противника ука­тился далеко в сторону, а затем вторым ударом по­слать свой шар в нужном ему направлении. Скрокировав шар партнера, игра­ющий точно так же, уда­ром по своему шару, мо­жет послать скрокированный шар в направлении, которое выгодно партнеру. Перед тем как крокиро­вать, надо объявить, какой шар будет крокироваться. Крокировка без предупре­ждения никаких дополни­тельных ударов не дает. Если при крокировке иг­рок промахнулся, он теря­ет право и на тот допол­нительный удар, который получил раньше, но не ус­пел использовать. Крокировать можно толь­ко теми шарами, которые прошли через мышеловку, и то непосредственно пос­ле прохода тех или иных ворот. Получив от данной крокировки два удара и пройдя следующие ворота, можно снова объявить кро­кировку. Нельзя крокировать шар, находящийся к крокирую­щему шару ближе, чем на длину ручки молотка.
  5. Шар, прошедший все ворота туда и обратно, то есть закончивший игру, но еще не заколовшийся о свой колышек, в игре ос­тается и, как уже говори­лось, называется разбойни­ком. Он пользуется особыми правами крокировки: а) мо­жет крокировать сразу, без прохождения ворот, как только до него дойдет оче­редь; б) в одну очередь он может крокировать сколь­ко угодно шаров, пока не потеряет права на это — промахнется или зацепит не крокируемый шар. «Разбойник», скрокировав шар, может играть дву­мя способами: ударом по шару из-под ноги и сво­бодным ударом. Удар из-под ноги произ­водится так: к скрокированному шару вплотную при­ставляется «разбойник»; иг­рок прижимает его к зем­ле ногой и затем ударяет по нему молотком так, что­ бы скрокированный шар пошел в желаемом напра­влении. При свободном ударе «разбойник» тоже вплот­ную приставляется к скрокированному шару, но при ударе «разбойника» не при­держивают ногой. Простой шар, крокируя своего «разбойника», полу­чает два удара, причем своего «разбойника» он мо­жет крокировать сразу, не проходя ворот. Крокируя чужого «разбойника», шар никаких дополнительных ударов не получает. «Разбойники» противоположных команд могут крокировать друг друга, полу­ чая от этого два дополни­ тельных удара. «Разбойник» в любой момент может закончить игру, заколовшись о свой колышек. Он заканчивает игру и в том случае, если будет скрокирован противником на свой собственный колышек, то есть заколется против своей воли.
  6. Шар, заколовшийся о свой колышек случайно или заколотый о него кро­кирующим шаром против­ника раньше, чем он про­шел весь путь туда и об­ратно, начинает игру сно­ва по правилу начального удара.
  7. Игрок имеет право проводить в ворота своим шаром шар партнера, пред­варительно заявив об этом. Проведенный в ворота шар получает право на допол­нительный удар.
  8. Партию выигрывает та команда, чьи шары раньше окончат игру. Обычно играют до двух выигранных партий, каждый раз меняясь сторонами площадки.