Настольный крокет, 1958 год | Петербургский крокет-клуб

Площадка для игры в крокет представляет собой прямоугольную деревянную рамку, покрытую фанерой и затянутую сукном или байкой. Площадка ограничена деревянным бортом, возвышающимся над площадкой на 15 миллиметров.

Играть могут 2, 4 или 6 человек. Для игры нужны: 10 проволочных ворот, 6 деревянных молотков, 6 деревянных шаров и 2 колышка. Чтобы играющие не спутали шаров и молотков, на каждом комплекте должны быть нарисованы красные или черные полосы (одна, две, три).

На игровом поле расставляются ворота и колышки. Играют в крокет вдвоем или двумя командами в составе 2—3 игроков в каждой. Право на первый удар определяется жребием. Сначала ударяет свой шар первый игрок 1-й команды, затем пер вый игрок 2-й команды, потом второй игрок 1-й команды, второй игрок 2-й команды, и т. д.

Вступая в игру, очередной игрок устанавливает свой шар против своего колышка (между колышком и первыми воротами).

Ударом молотка он направляет шар через первую пару ворот. Когда шар остановится, он снова бьет по нему молотком, направляя шар на позицию перед воротами, находящимися справа. Затем шар должен пройти через эти ворота, по диагонали через «мышеловку» и следующие за ней ворота. Да лее надо направить шар на позицию против двух ворот у колышка «противника», пройти эти ворота и коснуться шаром колышка.

После этого начинается обратный путь шара — через первые ворота «противника», направо к воротам, находящимся наискось от «мышеловки», и т. д., пока шар, пройдя двое ворот, стоящих по диагонали, и «мышеловку», а затем и свои первые ворота, не ударится о свой колышек. Ударом шара о свой колышек игрок заканчивает игру.

В этой игре надо строго придерживаться следующих правил:

  1. Право на удар игрок получает лишь в порядке очереди.
  2. Если шар прошел через ворота, то игрок получает право еще на один удар.
  3. Ворота считаются пройденными, если шар целиком прокатился под ними. Если шар остановился под воротами, то для решения спора — прошел он ворота или нет — прикладывают плотно к задней стороне во рот ручку молотка. Если ручка при этом не сдвинет шара, то шар считается прошедшим ворота.
  4. После того, как шар проведен через «мышеловку», игрок получает право крокировать шары «противника» и своих партнеров, то есть попадать в них своим шаром, направляя его в цель ударом молотка.

В дальнейшем игрок может крокировать сразу после прохождения очередных во рот.

  1. Скрокировав шар «противника» (партнера), играющий получает право еще на два удара. Он может использовать их по своему усмотрению:

а)   приставив свой шар вплотную к шару «противника», придержать его пальцем левой руки и ударом молотка по своему шару угнать шар «противника» далеко в сторону;

б)   ударом молотка по своему шару погнать оба шара в желаемом направлении;

в)   ударом молотка направить шар на позицию к воротам, а следующим ударом пройти через них.

  1. Скрокировав шар партнера, можно помочь его шару стать на позицию к воротам и т. п. (опять-таки ударяя молотком по шару, плотно придвинутому к шару партнера).
  2. Побеждает команда, игроки которой раньше проведут свои шары через все положенные ворота и «убьют» их о свой колышек.