Для игры в крокет необходимо иметь 8 молотков, 8 шариков, девять или десять металлических дуг, два колышка, 8 наклеек и один молоток побольше. Молотки и шарики окрашиваются в восемь различных цветов, четыре более темных и четыре светлых, и все эти цвета воспроизводятся на каждом колышке.
Выбирают площадку от 10 до 15 метров длиной и 6 — 8 метров шириной; затем располагают дуги и колышки так, как указано на прилагаемом рисунке, на большем или меньшем расстоянии друг от друга, сообразно силе играющих.
Игроки делятся на два лагеря, и, если их число нечетное, один из них играет два раза; или каждый играет за свой счет.
Жребием устанавливается порядок игры; каждый игрок берет молоток и шарик того цвета, который ему достался по жребию.
Играют сообразно порядку цветов, в которые окрашены колышки. Каждый по очереди кладет свой шарик между входным столбиком и первой дугой, затем ударом молотка последовательно прогоняет его сначала под первую дугу, потом под вторую, третью и т. д.
Кому не удалось прогнать шарик через первую дугу, должен уступить свое место следующему; но, когда шарик прошел через первую дугу, игрок продолжает; если он промахнется, его шарик должен остаться на том месте, куда он его докатил.
Игра состоит в том, что шарик проходит в установленном порядке через все дуги; от входного столбика он докатывается до оборотного столбика, и, когда он ударяется в пего, его гонят обратно к первому столбику по тому же направлению.
Если игрок касается другого шарика через расстояние, что называется „рокированием», ой может сделать второй удар, отбить рокированный шар, т. е. крокировать. Крокирование происходит так: приложив свой шар к рокированному шару, нажимают его ногой и бьют молотком, отчего чужой шар откатывается в сто pony. Крокированном стремятся задержать противника или помочь партнеру.
После крокирования кладут свой шарик на то место, где он находился, но право на второй удар считается утерянным.
Если шарик остается под дугой, то считается, что он через нее прошел, когда нельзя его коснуться рукояткой молотка, направленнаго с другой стороны и вдоль двух концов дуги.
Если шарик выходит за пределы игры, его кладут на место, откуда он начал катиться.
Партия считается выигранной игроком, который кончил первым.
Когда игроки разделены на два лагеря, нужно, чтобы все игроки одного и того же лагеря пришли первыми для того, чтобы партия была выиграна.
Чтобы достигнуть этого результата, игрок, идущий первым (боец), ждет своих партнеров и употребляет свои удары па то, чтобы им помогать, рокируя и крокируя наиболее опередивших их противников, стараясь задержать последних. Это называется быть разбойником.
Игру продолжают до тех пор, пока остается только один игрок.
Для игры в крокет чаще всего употребляют десять дуг; средняя дуга двойная, расположена крестообразно и снабжена колокольчиком.