ОПИСАНИЕ ИГРЫ

  1. В Гольф-крокете Синий и Черный шары играют против Красного и Желтого (или Зеленый и Коричневый против Розового и Белого). Игра может быть как одиночной, так и парной. В одиночной игре игрок по очереди играет оба свои шара, в парной – каждый игрок играет только своим шаром.
  2. Шарами играют в строго определенной последовательности по их цветам: Синий, Красный, Черный, Желтый (порядок цветов на колышке), затем – снова Синий. Если используется второй набор цветов, тогда порядок следующий: Зеленый, Розовый, Коричневый, Белый.
  3. Каждый ход состоит только из одного удара. За прохождение ворот или удар о другой шар никаких дополнительных ударов никогда не предоставляется.
Стандартный корт для игры в гольф-крокет
Рисунок 1
  1. Оборудование и его размещение на корте такие же, как и в обычном крокете, за исключением того, что ярдовая линия и, соответственно, угловые колышки не используются. Каждая сторона может пользоваться набором из шести зажимов одного из своих двух цветов, которые последовательно ставят на ворот в течение игры для того, чтобы отметить, шар которой стороны прошел эти ворота.
  2. Игра начинается введением шаров в игру в порядке их цветов с квадратного участка корта, расположенного в углу 4 и имеющего стороны в один ярд (см. Рисунок 1). Обратите внимание на то, что во время товарищеских или клубных игр это правило часто трактуется шире, и шары позволяется вводить в игру с участка корта вдоль Восточной границы шириной не более одного ярда, начинающегося в углу 4 и заканчивающегося напротив 4-х ворот, что делается для того, чтобы уменьшить износ углового участка.
  3. Все игроки стремятся, совершая ходы по очереди, провести один из своих шаров через первые ворота. Как только один из игроков проведет один из своих шаров сквозь первые ворота, он зарабатывает очко для своей стороны, и после этого все игроки ведут шары ко 2-ым воротам, а после них — к следующим по очереди. Таким образом, каждые ворота проходит только одним шаром либо одна сторона, либо другая. Сторона, проведшая свой шар сквозь ворота, может отметить их, поставив на перекладину ворот зажим своего цвета.
  4. Ворота проходят в том же порядке и направлении, которые приняты и в крокете Ассоциации. Однако, если после прохождения 12-ых ворот счет равен, тогда победителем игры становится та сторона, которая первой проведет свой шар сквозь ворота 3. Колышек в Гольф-крокете не играет никакой роли, кроме как препятствия и напоминания о порядке цвета шаров.
  5. Игра заканчивается сразу же, как только одна из сторон заработает семь очков.

 

ХОД

  1. Ход состоит из одного удара. Удар играется, когда страйкер ударяет по любому шару своим молотком, заставляя его прийти в движение, или совершая фол (см. п. 22). Игрок не может считать свой удар сыгранным, не играя его.
  2. Когда все шары останавливаются, любой шар, покинувший пределы корта, возвращают на границу, в том месте, где он вышел за нее. (Обратите внимание на то, что это правило отличается от правил Крокета, где шары возвращают на линию, находящуюся внутри корта на расстоянии в один ярд от границы). Если игрок собирается играть шаром, поставленным на границу, и ему недостаточно места для нормального выполнения удара, шар допускается переместить внутрь корта на минимальное расстояние, позволяющее выполнить удар.
  3. Если в любое время игры шар, возвращенный на границу, мешает игре другим шаром, его можно временно удалить. Если помещению шара на границу мешает присутствие на ней другого шара, который будет сыгран первым, тогда шар возвращают на границу после того, как мешающий ему шар будет сыгран. Во всех других случаях, мешающий шар временно удаляют с корта до тех пор, пока нужный шар не будет сыгран.
  4. Шар можно перебросить в ударе через ворота или другой шар при условии, что такой удар не наносит повреждения поверхности корта (см. фолы в параграфе 22 (e)).

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ВОРОТ

  1. Шар зарабатывает очко «за ворота», когда проходит сквозь ворота, идущие по очереди игры, в направлении, показанном на Рисунке 1. Такое движение шара также называется «прохождением ворот по очереди».
Прохождение ворот в гольф-крокет
Рисунок 2
  1. Шар начинает прохождение ворот, когда любая его часть выступает за обратную сторону ворот, и завершает прохождение, когда полностью входит в ворота с лицевой стороны, при условии, что после этого в течение того же удара он не катится обратно (см. Рисунок 2).
  2. Шар можно провести за ворота за один или несколько ударов.
  3. Если шар, не являющийся страйкер-шаром, в результате удара по нему другим шаром проходит сквозь очередные ворота, тогда очко за эти ворота получает шар, «пропиленный» таким образом. Если в одном ударе сквозь одни ворота проходят несколько шаров, тогда очко получает «пропиленный» шар, а не страйкер-шар, независимо от реального порядка прохождения ими ворот. Если в одном ударе «пропилены» два шара, тогда очко зарабатывает шар, который в начале удара находился ближе к воротам.
  4. Если шар проходит две пары ворот в одном ударе, он зарабатывает два очка.

 

НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИГРЫ ШАРАМИ

  1. Если игрок играет шарами своей стороны в неверной последовательности, тогда в одиночной игре возвращаются к состоянию игры до первого ошибочного удара, и игра продолжается в правильном порядке без штрафных санкций. Однако, в парной игре или в случае, если игрок играет шаром противника, такое действие считается фолом, ход игрока заканчивается, за этот удар он не получает очков, а шары либо оставляют там, где они лежат, либо возвращают на исходные места – по усмотрению противника.

 

ИГРА К СЛЕДУЮЩИМ ПО ОЧЕРЕДИ ВОРОТАМ

  1. Игроки могут занимать своими шаром положение, находящееся позади очередных ворот, если им это угодно, однако не далее, чем на половину расстояния между ними очередными и следующими воротами. Немедленно после того, как очередные ворота пройдены, любой шар, находящийся за половинной линией между пройденными и очередными воротами, переставляют на одну из двух штрафных точек по выбору судьи или владельца шара во всех случаях, за исключением тех, (а) которые перечислены в параграфе 21, приведенном ниже, или (b) когда противник решит, что будет играть шарами так, как они лежат.

 

  1. Штрафные точки – это точки, находящиеся посредине каждой из двух длинных границ.
  2. Шары нельзя потребовать переместить, если они оказались на своих положениях в результате:

(a) удара о шар противника, или

(b) удара противника, или

(c) прохождения предыдущих ворот, либо будучи направленными сквозь них ударом молотка, либо «пропиленными», либо «пропиливая» другой шар сквозь них, или

(d) удара шаром-партнером, который в этом же ударе заработал очко.

 

ФОЛЫ

  1. Страйкер должен держать молоток за рукоятку и замахиваться им так, чтобы чисто ударить по шару ударной частью его головки. Он совершает фол, если ударяет по шару иначе, или если, играя удар:

(a) касается любого шара, или его молоток касается любого другого шара; или

(b) ударяет по своему шару более одного раза (обратите внимание: в Гольф-крокете за удар своим шаром по-другому не предоставляется дополнительных ударов, как, например, во время рокирования в Крокете), или

(c) прижимает свой шар к воротам или колышку; или

(d) намеренно заставляет страйкер-шар ударить шар, находящийся на границе, или

(e) играет удар, который, с высокой степенью вероятности, может нанести повреждение поверхности корта или наносит такое повреждение.

  1. Если совершен фол, ход страйкера заканчивается, он не получает в этом ударе никаких очков, а шары либо оставляют так, как они лежат, либо возвращают на исходные положения — по выбору противника.

 

ДРУГИЕ ФОРМЫ ИГРЫ

ГАНДИКАПНАЯ ИГРА

  1. В гандикапной игре более сильный игрок дает более слабому игроку один или несколько добавочных ходов, которые в крокете называются «бисками». Страйкер может сыграть один биск или несколько бисков подряд в конце своего обычного хода, однако при этом обязан играть тем же шаром. Во время биска сторона страйкера не может заработать очко.
  2. Количество бисков, предоставляемых более слабому игроку, равно разнице между гандикапами двух игроков.